Тематические стихотворения для детей и их родителей

Потешки про части тела

Потешки о частях тела – это мостик между игрой и обучением. Они помогают малышу познакомиться со своим строением, запомнить названия частей тела и развить координацию движений. Введите их в утренние ритуалы, повторяйте перед сном или во время переодевания. Такие потешки учат ребёнка ориентироваться в своем теле: где носик, где ушко, где животик. Это первая анатомия – понятная и весёлая.

Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать-моргать,
Ручки – все хватать-хватать.

Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.

Указываем пальцем на части лица
малыша и приговариваем:
Лес, (волосы)
Поляна, (лоб)
Горбик, (нос)
Яма (рот).

Где же наши ушки?
Слушают пестушки!
А где глазки?
Смотрят сказки!
А где зубки?
Прячут губки!
Ну а ротик на замочек!

Стенка, стенка,
(потрогать щечки)
Потолок,
(потрогать лобик)
Две ступеньки,
(прошагать пальцами по губам)
Дзинь – звонок!
(нажать на носик)

У меня такой вопрос:
Где у нас курносый нос?
Где у нас головка?
Покиваем ловко!
Где у нас ладошки?
Похлопаем немножко!
Где же наши ножки?
Походим по дорожке.

– Ножки, где вы были?
– За грибами в лес ходили.
– Что вы, ручки, делали?
– Мы грибочки собирали.
– А вы глазки, помогали?
– Мы искали, да смотрели
Все пенёчки оглядели
Вот и Ванечка с грибком,
С подосиновичком!

Подбородочек-малютка,
Щечки, щечки,
Носик, губки.
А за губками – язык
С соской он дружить привык.
Глазки, глазки,
Бровки, бровки,
Лобик, лобик-умница –
Мама не налюбуется.

Где же наши ручки?
Вот наши ручки!
Где же наши ножки?
Вот наши ножки!
А вот это Лизин нос
Весь козюльками зарос.
А вот это глазки, ушки,
Щечки – толстые подушки,
А вот это что? Животик!
А вот это Лизин ротик!
Покажи-ка язычок,
Пощекочем твой бочок.

Паучок, паучок
*Имя ребёнка* хвать за бочок.
Лягушка, лягушка
*Имя ребёнка* хвать за ушко.
Олени, олени
*Имя ребёнка* хвать за колени.
Песик, песик
*Имя ребёнка* хвать за носик.
Бегемот, бегемот
*Имя ребёнка* хвать за живот.
Оса, оса
*Имя ребёнка* хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики
*Имя ребёнка* хвать за плечики.

Точка, (показываем на правый глазик)
Точка, (показываем на левый глазик)
Два крючочка, (проводим по бровкам)
Носик, (показываем на носик)
Ротик, (показываем на ротик)
Оборотик, (обводим личико)
Палки, (проводим по ручкам)
Палки, (проводим по ножкам)
Огуречик, (показываем туловище)
Вот и вышел человечек (щекочем ребёнка).

Для чего сыночку ножки?
(гладим ножки)
Чтобы бегать по дорожке!
(Топаем по пеленке ножками)

Для чего сыночку ушки?
(трогаем ушки)
Чтобы слушать погремушки!
(гремим игрушкой)

Для чего сыночку ротик?
(касаемся губок)
Чтоб у мамы молоко пить!

Для чего сыночку глазки?
(показываем глазки, бровки)
Чтоб смотреть на мира краски!

Для чего сыночку спинка?
(гладим спинку вверх и вниз)
Чтоб валяться на простынке!

Для чего сыночку попа?
(массажик попы, похлопывания)
Что его ладошкой хлопать!

Для чего сынок родился?
Чтобы маму радовать!
(целуем, обнимаем малыша).
«Сыночку» можно заменять на
«ребенку» или «дочурке».